План работы школы на 2020 - 2021 учебный год
Изменено: 20/12/2020 15:19
План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников и качества образовательной деятельности в рамках работы по подготовке к оценочным процедурам КО (ОГЭ, ЕГЭ,ВПР,ДТ) на 2020-2021учебный год
Цель: повышение методической компетенции учителей-предметников при подготовке учащихся к к оценочным процедурам КО
1.Подготовка к ГИА
2.ВПР,ДТ
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Информационно-методическая поддержка педагогов |
|
|
В течение года | Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ | Заместитель директора по УВР |
Сентябрь 2020
| Инструктивно-методическое совещание педагогического коллектива: «Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2020/2021 учебном году»
| Заместитель директора по УВР
|
| Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям): -Совершенствование рабочих программ по предмету с учетом результатов ГИА-2021. Критерии оценивания учебных и личностных достижений обучающихся. -Технология подготовки и проведения групповых и индивидуальных консультаций для обучающихся в период подготовки к ГИА. -Роль самостоятельной работы обучающегося по предмету в структуре форм организации познавательной деятельности. -Разработка индивидуального плана совершенствования педагогов. | Заместитель директора по УВР
|
В течение года | Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. На обновленном официальном портале Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru) размещены материалы:
https://fipi.ru/o-nas/novosti/...
2. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2020 года). 3. Проекты контрольных измерительных материалов 2021 года ГИА-9 https://fipi.ru/oge/demoversii...
| Заместитель директора по УВР
|
Сентябрь-октябрь 2020
| Размещение нормативных и инструктивных материалов по ОГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы) | Заместитель директора по УВР |
Заседания методических объединений по темам: «Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе ОГЭ-2021» «Разработка системы мер по профилактике типичных учебных затруднений и планов ликвидации пробелов в знаниях обучающихся» | Руководители МО |
|
Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса». | Заместитель директора по УВР |
|
В течение года | Практические, теоретические семинары, вебинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках ГМО). | Заместитель директора по УВР |
Сентябрь 2020
| Оказание методической поддержки учителям-предметникам в разработке планов по подготовке обучающихся к ГИА | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Руководители МО |
Октябрь 2020
| Участие педагогов школы в аналитическом семинаре «Выявление причин низких результатов ГИА и разработка рекомендаций по их устранению» | Заместитель директора по УВР Учителя-предметники |
Ноябрь 2020
| Проведение школьных методических объединений по вопросам работы учителя со слабоуспевающими обучающимися, методики преподавания «западающих тем» курсов физики, математики, русского языка, истории и обществознания, химии, биологии, географии | Руководители МО Заместитель директора по УВР
|
Январь 2021
| Проведение школьных методических объединений по вопросу «Анализ репетиционных работ. Организация работы учителей-предметников по устранению пробелов в знаниях обучающихся» | Руководители МО
|
В течение года | Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА, представленного в печатных изданиях и сети Интернет. | Заместитель директора по УВР Руководители МО |
В течение года | Оказание консультативной и методической помощи учителям-предметникам, преподающим в 9 и 11 классах | Заместитель директора по УВР Руководители МО |
В течение года | Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов | Заместитель директора по УВР Учителя-предметники |
В течение года | Создание системы кадровой поддержки: организация Работы в онлайн курсах, проектах, вебинарах.
| Директор Заместитель директора по УВР
|
Сентябрь-октябрь 2020
| Разработка индивидуального плана совершенствования педагогов: Гомкортиева Л. Б.( учитель русского языка и литературы): -КПК по подготовке обучающихся к ГИА; -участие в краткосрочных очных и дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса -работа по теме по самообразования; -работа с информационными материалами ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой) аттестации. Коригова А. М. ( учитель русского языка и литературы): -участие в краткосрочных очных и дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса; -работа по теме по самообразования; -работа с информационными материалами ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. Фаргиева М. С. (учитель математики) - аттестация на первую квалификационную категорию; -участие в краткосрочных очных и дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов; -КПК по подготовке обучающихся к ГИА; -работа по теме по самообразования; -работа с информационными материалами ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации | Заместитель директора по УВР Учителя-предметники
|
Апрель-май 2021
| Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя | Руководители МО |
Контрольно-аналитическая деятельность |
|
|
В течение года
| Взаимопосещение уроков (цель: выявление уровня организации и эффективности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ) | Учителя-предметники |
В течение года | Посещение уроков (цель: выявление уровня организации и эффективности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ) | Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Руководители ШМО |
В течение года | Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи
| Заместитель директора по УВР |
В течение года | Анализ результатов выполнения обязательных диагностических контрольных работ. Коррекция индивидуальных планов по подготовке обучающихся к ЕГЭ, организация индивидуальной работы с выпускниками | Заместитель директора по УВР Учителя-предметники |
Март 2021
| Малый педсовет по итогам диагностических работ по математике, русскому языку, предметам по выбору в форме ОГЭ | Заместитель директора по УВР |
Подготовка к ВПР, ДТ.
№ п.п. | Содержание мероприятия | Сроки | Формат документа | Исполнители |
I. | Мероприятия по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению проведения Всероссийских проверочных работ |
|
|
|
| Издание приказа об организации, подготовке и проведении апробации ВПР, ВПР в штатном режиме по соответствующим учебным предметам | В соответствии с графиком проведения ВПР | Приказ |
Директор |
| Издание приказа о составах комиссий, назначению организаторов в аудиториях, регламенте проведения ВПР | В соответствии с графиком проведения ВПР | Приказ | Директор |
| Написание аналитической справки об итогах проведения ВПР по соответствующим учебным предметам | В соответствии с графиком проведения ВПР | Аналитическая справка |
Учителя-предметники, зам.дир по УВР |
II | Меры по повышению качества преподавания учебных предметов |
|
|
|
| Проведение ВПР в штатном режиме с последующей работой по ликвидации недостатков в формировании предметных компетенций учащихся | В соответствии с графиком проведения ВПР | Анализ проверочных работ. Информация. | Учителя-предметники, зам.дир по УВР |
| Внесение изменений в рабочие программы учебных предметов на основе анализа результатов всероссийских проверочных работ прошлого года. | До 01 сентября 2020г. |
| Руководители ШМО, учителя |
| Выявление проблем в формировании базовых предметных компетенций по учебным предметам. Выявление учащихся «группы риска» по учебным предметам. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении, и для одаренных детей
| Ноябрь – декабрь 2020г. | Информация | Зам.дир. по УВР Руководители ШМО, учителя |
III | Мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогических работников |
|
|
|
| Реализация права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности. | В соответствии с планом работы по повышению квалификации педагогических работников | Информация | Зам.дир по УВР |
| Организация и проведение школьных методических объединений учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания. | В соответствии с «Дорожной картой» | Информация | Руководитель ШМО |
IV | Мероприятия по организационно-технологическому обеспечению проведения ВПР |
|
|
|
| Участие в апробациях, проводимых Рособрнадзором по отработке процедуры проведения ВПР. | По графику Рособрнадзора (декабрь) | Приказ
| Директор |
| Практическая отработка с учащимися правил оформления проверочных работ | Ноябрь 2020 – апрель 2021 | Информация | Учителя |
| Предоставление обобщенной информации о количестве учащихся с прогнозируемым положительным результатом, о количестве учащихся «группы риска» по результатам апробации ВПР в разрезе классов и формах работы с учащимися «группы риска» | За 2 месяца до проведения ВПР по соответствующему учебному предмету | Информация в табличной форме | Учителя-предметники, зам.дир по УВР |
V | Мероприятия по формированию и ведению информационной системы проведения ВПР |
|
|
|
| Своевременная регистрация на официальном интернет – портале ФИС ОКО | Согласно графику | Информация | Зам.дир по УВР. |
| Своевременное получение (загрузка) результатов ВПР по соответствующему учебному предмету через официальный интернет – портал ФИС ОКО | Согласно инструкции | Результаты ВПР по соответствующему учебному предмету | Зам.дир по УВР. |
VI | Мероприятия по информационному сопровождению организации и проведения ВПР |
|
|
|
| Создание раздела по вопросам подготовки к ВПР на официальном сайте ОУ и своевременное обновление программно-методических и информационных материалов раздела по подготовке учащихся на уровнях начального общего образования к Всероссийским проверочным работам. Оформление информационных стендов по вопросам подготовки к ВПР. Информирование о возможностях использования данного раздела учителей, учащихся и их родителей (законных представителей). | Систематически | Информация | учителя – предметники Зам.дир по УВР |
| Информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательных отношений по процедуре проведения ВПР, структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания. Плановая системная, в т.ч. индивидуальная, информационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) учащихся классов, в которых проводится мониторинг качества подготовки по соответствующим учебным предметам | Систематически | Информация.
| заместитель директора по УВР учителя – предметники |
VII | Контроль за организацией и проведением ВПР |
|
|
|
| Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС | Предоставление информации о выполнении рабочих программ учебных предметов
| Информация
| заместитель директора по УВР |
| Обеспечение внутришкольного контроля за подготовкой учащихся на уровнях начального общего и основного общего образования к ВПР в части посещения администрацией школы уроков, индивидуальных и групповых занятий по учебным предметам, подлежащим мониторингу качества подготовки учащихся | Аналитические справки | Информация | заместитель директора по УВР |
| Систематический контроль за работой с учащимися «группы риска» | Ежемесячно | Информация | заместитель директора по УВР |
VIII | Анализ результатов и подведение итогов ВПР |
|
|
|
| Анализ результатов ВПР по предметам | Согласно графику проведения проверочных работ | Аналитическая справка | Учителя-предметники |
| Анализ результатов ВПР | По результатам ВПР | Аналитическая справка с рекомендациями | заместитель директора по УВР |
| Анализ итогов реализации Дорожной карты. | До 30.06.2021 | Аналитическая справка | зам. дир. по УВР
|
Изменено: 20/12/2020 16:25
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Изменено: 14/12/2020 13:58
Анализ работы школы за 2019 - 2020 учебный год
Изменено: 19/12/2020 16:58
Начало и окончание четвертей, даты каникул, продолжительность учебной недели
Изменено: 20/12/2020 16:22
Учебный план
Изменено: 19/12/2020 17:35
Список классов с классными руководителями на 2020-2021 учебный год
Изменено: 19/12/2020 17:43
План учебно-воспитательной работы
Изменено: 20/12/2020 16:57
План работы со слабоуспевающими детьми, показавшими низкие результаты по оценочным процедурам качества образования.в 2020 -2021 учебном году
Цели:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся
- Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
- Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
- Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
- Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
- Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся
- наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
- вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
- обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Основные признаки неуспеваемости учащихся
- Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
- Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
- Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
- Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
- Различные формы взаимопомощи.
- Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
- Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
- Индивидуальный подход к учащемуся.
- Специальная система домашних заданий.
- Усиление работы с родителями.
- Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
- 7.Работа с родителями слабоуспевающих детей
Работа без привлечения к помощи родителей невозможна. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка. Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.
- Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка
- Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
- Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей
- Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы.
В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:
- круглые столы;
- информационно-практические беседы;
- информационные лектории с элементами практикума;
- обучающие семинары;
- творческие лаборатории родителей;
- родительские педагогические тренинги;
- родительско-ученические мероприятия;